
Маркировка обуви. Что необходимо знать участникам рынка.
Маркировка обуви. Что необходимо знать участникам рынка.
1 июля 2019 года начался первый этап маркировки обуви. При этом всем, кто занимается производством и реализацией обуви, необходимо до 30 сентября зарегистрироваться в системе «Честный знак» и подать заявки на получение доступа к регистратору эмиссии.
К участникам рынка в данном случае относятся:
- производители
- импортеры обувных товаров
- организации розничной торговли и оптовики
Этапы маркировки обуви
Этап 1
В период с 1 июля по 30 сентября 2019 года участникам оборота нужно успеть зарегистрироваться в системе «Честный знак» и подать заявки на получение доступа к регистратору эмиссии. При этом маркировать остатки продукции участники оборота могут еще до получения регистратора эмиссии. Для этого достаточно получить в личном кабинете в системе упрощенные коды. Остатки с такими упрощенными кодами могут продаваться в течение 2-х лет с момента ввода продукции в оборот.
Однако срок действия таких кодов ограничен и составляет всего два года. Поэтому, если товар за это время не успеет распродаться, то его необходимо будет перемаркировать.
Этап 2
С 1 октября 2019 года по 1 марта 2020 года участники добровольно передают сведения в систему «Честный знак».
Этап 3
С 1 марта 2020 года передача информации в систему обо всех операциях с маркированными товарами становится обязательной. Запрещается производство, импорт, розничная торговля и оборот продукции без маркировки.
Маркировка остатков товара на складах
- С 1 октября 2019 по 1 марта 2020 года нужно отмаркировать остатки
- С 1марта 2020 года остатки должны быть отмаркированы
Таким образом, участникам выделяется время на проведение маркировки остатков, чтобы приступить к полноценному обороту только маркированным товаром. До 1 марта 2020 года каждый участник рынка должен успеть подключиться к системе маркировки, настроить информационную систему, научиться получать коды маркировки и промаркировать все товары, которые будут находиться у него в обороте.
Требования к участникам эксперимента
Для регистрации участников системе «Честный знак» и выполнения условий оборота маркированного товара необходимо иметь:
- усиленную квалифицированную электронную подпись
- ПО, обеспечивающее автоматизированное взаимодействие с оператором системы «Честный знак» ЦРПТ (центр развития перспективных технологий) для получения кодов маркировки
- компьютерную систему с возможностью формировать и заверять усиленной квалифицированной электронной подписью электронные документы, необходимые для взаимодействия с ЦРПТ
Кроме того, участники розничной продажи маркированной продукции
- должны применять сопряженные с On-Lin ККТ средства сканирования и распознавания средств идентификации
- заключить договор с ОФД о передаче фискальных документов, касающихся маркированной продукции в систему «Честный знак».
При этом важно отметить, что в процессе маркировки обуви электронный документооборот (ЭДО) пока не обязателен. Действует альтернативный сценарий, когда стороны о переходе права собственности сообщают в «Честный знак» путем сведений об отгрузке и приеме.