Отказываться ли от услуг ЦТО?
Небольшой период постановки On-Line касс на учёт в ФНС самостоятельными силами показал, что «благие» намерения авторов этого проекта идут «совсем не так, как им думалось».
Некоторые уверенные пользователи ПК решили самостоятельно зарегистрировать кассовый аппарат в налоговой службе и активизировать фискальный накопитель. Купив ККТ в сервисном центре, отказались от услуг, распрощались с сотрудниками центра и довольные своим «смелым поступком» приступили к самостоятельной эксплуатации…
Прошло всего два дня. Утром мы видим своих старых знакомых под дверью офиса. На лице уже нет улыбки, а есть просьба им помочь. Что-то не получается. Начинаем разбираться. В заявлении на регистрацию был указан режим передачи данных в ФНС, а в настройках ККТ без передачи данных. Результат — незавершённая регистрация и замена фискального накопителя. А это 6500 рублей.
Данная услуга по активации ККТ в сервисном центре стоит около 2000 руб. Считаем разницу. Теперь далее. Если касса сломается и не передаст информацию о пробитых чеках в ФНС в течение 30 календарных дней, то оператор фискальных данных заблокирует фискальный накопитель. А без этого устройства On-Line ККТ не пробьет чеки. Работает касса или нет, компания может узнать сама в личном кабинете на сайте ОФД и ФНС, также эту информацию будет печатать сама касса на кассовом чеке.
Но чтобы устранить неисправность, в любом случае придется вызвать мастера. Искать каждый раз нового специалиста и заключать с ним отдельный договор неудобно и дорого. Лучше работать с одной проверенной компанией. Так месячное техническое обслуживание в сервисном центре будет стоить в среднем 700-800 руб. в месяц. Осуществляется техническая поддержка в On-line режиме или с выездом мастера к месту установки кассового аппарата. Кроме того, ККТ остаётся на гарантии. Сервисный центр заинтересован в правильной эксплуатации кассы, а значит и в подготовке кассиров.
Разовые же услуги будут стоить дороже. К примеру, в 1000 руб. обойдётся только выезд мастера на точку, а ремонт придётся оплачивать дополнительно. Нет и гарантийного обслуживания, т.е. любое действие придётся оплачивать отдельно. Нет и ответственности, потому, что нет никаких обязательств.
Таким образом, способ эксплуатации новой кассовой техники должен определить для себя сам пользователь ККТ.